Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish

Правила внутреннего распорядка

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для воспитанников МБДОУ «Детский сад № 8» (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании Российской Федерации», Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вводятся в действие с 01.03.2021г), Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года №32 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Конвенцией о правах ребенка и Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8» (далее – Учреждение), с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания воспитанников в Учреждении, а также успешной реализации целей и задач воспитательно-образовательной деятельности, определенных в Уставе Учреждения.

1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка определяют внутренний распорядок воспитанников в Учреждении, режим образовательной деятельности, требования по сбережению и укреплению здоровья воспитанников, обеспечению их безопасности.

СОГЛАСОВАНО:

Председатель Совета родителей

МБДОУ «Детский сад № 8»

_______________

ПРИНЯТО: собранием Совета родителей

Протокол №____от _______2023г.

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ «Детский сад №8»

____________________А.А.Шефер

Приказ №_______ от________2023г.

1.3. Соблюдение данных правил в Учреждении обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательных отношений, а также комфортное пребывание несовершеннолетних воспитанников в Учреждении.

1.4. Текст настоящих правил размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. Копии Правил внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей) размещены на информационном стенде в Учреждении. Администрация Учреждения обязана ознакомить с данными Правилами внутреннего распорядка родителей (законных представителей) воспитанников непосредственно при приеме в детский сад.

1.5. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в Учреждение и прекращаются с момента отчисления ребенка, регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

2. Режим организации образовательной деятельности в Учреждении

2.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с:

- Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вводятся в действие с 01.03.2021г);

- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

2.2. В соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным заведующим ежегодно, на начало учебного года: продолжительность учебного года – с начала сентября по конец мая; летний оздоровительный период – с начала июня по конец августа.

2.3. Согласно действующих СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» начало занятий (организованной образовательной деятельности) – не ранее 8:00, окончание занятий — не позднее 17:00. Родители (законные представители) воспитанников должны знать о том, что своевременный

приход детей в детский сад - необходимое условие качественной и правильной организации образовательной деятельности.

2.4 Продолжительность организованной образовательной деятельности определяется нормами действующих Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций:

в группе для детей от 1,5 до 3-х лет – не более 10 минут; в группе четвертого года жизни– не более 15 минут; в группе пятого года жизни – не более 20 минут; в группе шестого года жизни– не более 25 минут; в подготовительной к школе группе – не боле 30 минут.

Перерыв между периодами непосредственно-образовательной деятельности составляет не мен ее 10 минут.

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки: для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 20 минут; для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 30 минут; для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 40 минут; для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 50 минут или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна; для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 90 минут.

Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах составляет не менее 10 мин.

Перерыв во время занятий для гимнастики во всех возрастных группах — не менее 2 мин.

2.5.Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО):

- интерактивная доска: 5-7 лет на занятии — не более 7 мин, суммарно в день - не более 20 мин;

- интерактивная панель: 5-7 лет на занятии — не более 5 мин, суммарно в день - не более 10 мин;

- персональный компьютер, ноутбук: 6-7 лет на занятии — не более 15 мин, суммарно в день — не более 20 мин;

- планшет: 6-7 лет на занятии — не более 10 мин, суммарно в день — не более 10 мин.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводится физкультминутка.

2.6. Непосредственно образовательная деятельность в каждой возрастной группе определена основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утверждѐнной в Учреждении, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования и с учетом Примерной программы, которая определяет содержание обязательной части образовательной программы Учреждения и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях.

2.7. Примерный распорядок (расписание) непосредственно-образовательной деятельности для каждого возраста утверждается в начале каждого учебного года и размещается на информационных стендах в приемных групп.

2.8. В режим непосредственно-образовательной деятельности могут вноситься изменения с учетом педагогической целесообразности и рациональности режима дня, погодных и временных условий.

2.9. Непосредственно-образовательная деятельность для детей имеющих особые образовательные потребности обеспечивается путем организации совместной деятельности ребенка и педагогов, с учетом индивидуальных возможностей и рекомендаций специалистов.

2.10. Занятия по физическому развитию проводятся 3 раза в неделю, из которых 1 занятие (за исключением групп раннего и младшего дошкольного возраста) проводится в бассейне и одно занятие (для старших и подготовительных к школе групп) проводятся на свежем воздухе, (при наличии спортивной формы для занятий на улице).

2.11. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) не проводятся за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон; их количество в неделю не превышает двух. Продолжительность этих занятий не превышает 20-25 минут, участие ребенка более чем в двух дополнительных занятиях нецелесообразно.

3.Режим работы Учреждения (распорядок пребывания воспитанников)

3.1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания воспитанников определяется Уставом Учреждения. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе. Режим функционирования Учреждения составляет 12 часов - с 07.00 до 19.00.

3.2. Основу режима дошкольного образовательного учреждения составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим скорректирован с учетом работы ДОУ, контингента воспитанников и их индивидуальных особенностей, климата и времени года в соответствии с СП 2.4.3648-20. Режим обязателен для соблюдения всеми участниками образовательных отношений.

3.3. Прием детей в Учреждение осуществляется с 7 часов 00 мин до 8 часов 00 мин.

3.4. Если родители (законные представители) привели ребенка в детский сад после начала какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

3.5. Родители (законные представители) должны лично передавать несовершеннолетних воспитанников воспитателю группы. Категорически запрещается отправлять ребенка в группу самостоятельно, оставлять ребенка на территории Учреждения.

3.6. О невозможности прихода ребенка в Учреждение необходимо сообщить до 8.30 по телефону 8 (86553)4-61-35, связавшись с медицинским работником или заведующим, или по мобильному телефону с воспитателем группы, сообщить причину и период отсутствия. В случае отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам (исключая причину болезни) на период от 1 дня и более, необходимо написать заявление на имя заведующего о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины отсутствия.

3.7. Накануне прихода ребенка в Учреждение после отсутствия, необходимо предупредить воспитателя или медицинского работника о выходе ребенка в Учреждение накануне или до 8.00 текущего дня.

3.8. Педагоги проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) о воспитаннике, утром до 08.00 и вечером после 17.30. В другое время отвлекать воспитателя от образовательной деятельности категорически запрещается.

3.9. Ко всем работникам Учреждения необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству, независимо от возраста, спокойным тоном, уважительно. Спорные и конфликтные ситуации необходимо разрешать только в отсутствии детей.

3.10. Оптимальное время прихода воспитанников с 07.10 – до 07.55; для ухода детей домой с 18.00 до 18.55.

3.11. Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка до 19.00 часов. Ребенок, которого в установленное время не забрали родители, подлежит направлению в детскую комнату полиции. В случае если по каким-либо объективным причинам, у родителей (законных представителей) нет возможности забрать воспитанника в установленное время, — родители (законные представители) обязаны «согласовывать» данный момент с работниками Учреждения.

3.12. Запрещается забирать воспитанников из Учреждения, не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.

3.13. Если родители (законные представители) воспитанника не могут лично забрать воспитанника из Учреждения, то требуется заранее оповестить об этом администрацию Учреждения и сообщить, кто будет забирать воспитанника из

числа тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).

3.14. Категорически запрещен приход воспитанника дошкольного возраста в Учреждение и его уход без сопровождения родителя (законного представителя).

3.15. Во время прихода и ухода ребенка в присутствии родителей ответственность за ребенка лежит на родителях (законных представителях), только после передачи ребенка педагогу и после ухода родителей (законных представителей) ответственность ложится на Учреждение.

3.16. После того как ребенок передан родителям (законным представителям), он считается ушедшим из детского сада и Учреждение перестает нести за него ответственность. Во избежание недоразумений при уходе ребенка домой, для того, чтобы воспитатель мог спокойно осуществлять работу с оставшимися воспитанниками родителям (законным представителям) с ребенком рекомендуется сразу покинуть территорию Учреждения.

3.17. Родители (законные представители) обязаны незамедлительно сообщать воспитателям группы и (или) администрации Учреждения о смене номеров своих телефонов и адреса места жительства ребенка.

3.18. Учреждение имеет право объединять группы (в связи с низкой наполняемостью групп, в летний период, с отпуском воспитателей и другими уважительными причинами (в т.ч. внеплановые аварийные работы).

3.19. В период карантинов в группе устанавливается карантинный режим на нормативный срок, определенный управлением Роспотребнадзора района (округа) в ходе которого осуществляются карантинные мероприятия (введение ограничительных мероприятий в виде самоизоляции, карантина).

Воспитанники, не вступавшие в контакт с больными или контактными воспитанниками в карантинной группе и (или) здоровые воспитанники – в карантинную группу не допускаются и поступают в другие группы до окончания карантина в своей основной группе.

Неконтактные и (или) здоровые воспитанники временно распределяются заведующим в другие группы до окончания карантина в своей основной группе.

4. Пребывание детей на свежем воздухе

4.1. Прогулки осуществляются на групповых прогулочных участках, закрепленных за каждой возрастной группой, при отсутствии такой возможности (по погодным условиям и др.) допускается проведение прогулок на спортивной площадке.

4.2 Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов. Продолжительность прогулки определяется детским садом в зависимости от климатических условий.

4.3. В старших и подготовительных группах утренний прием детей может осуществляется на улице круглогодично, исключение составляют дни, когда температура воздуха ниже минус 15˚С при скорости ветра более 7м/с и неблагоприятные погодные условия (осадки, ветер).

4.4. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15˚С и скорости ветра более 7 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха выше минус 15˚С и скорости ветра более 10 м/с, в иных случаях родители (законные представители) не имеют права требовать от воспитателей и администрации Учреждения отмены данного режимного момента.

4.5. При сложных погодных условиях (шквалистый ветер, дождь, жаркая погода) каждое решение об отмене прогулки принимается старшей медицинской сестрой по согласованию с заведующим или лицом исполняющим его обязанности.

4.6. Администрация Учреждения оставляет за собой право отказать родителям (законным представителям) в просьбе оставлять воспитанников во время прогулки в групповой комнате, так как, в соответствии с требованиями СанПиН необходимо проводить проветривание в групповых помещениях минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но в отсутствии детей, и заканчивать его за полчаса до прихода воспитанников. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.

4.7. В летний период времени с 01 июня по 31 августа (при теплых, благоприятных погодный условиях) практически вся жизнедеятельность и образовательная деятельность детей переносится на свежий воздух, данный период считается оздоровительным.

4.8. Использование личных велосипедов, самокатов и роликовых коньков в детском саду (без согласия инструктора по физкультуре или воспитателя) запрещено в целях обеспечения безопасности других детей.

4.9. Родители (законные представители) имеют право оказывать помощь воспитателям групп в создании условий для организации двигательной активности на прогулке (расчистка участка, постройка ледяных скульптур и другое, по просьбе воспитателя).

5. Организация питания и питьевого режима в Учреждении

5.1. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами. Организация питания воспитанников в Учреждении возлагается на Учреждение и осуществляется его штатным персоналом.

5.2. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении. Воспитанники, посещающие группы

12-ти часового пребывания, получают четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник.

5. 3.Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников дошкольного возраста и утвержденного заведующим Учреждением.

5.4. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребѐнка.

На раздаче и в приѐмных группах (холле, групповой ячейке) вывешивается следующая информация: ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции; рекомендации по организации здорового питания детей.

5.5.Контроль над качеством питания (разнообразием), закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру или на время ее отсутствия на сотрудника, ответственного за организацию питания.

5.6. В распорядке дня воспитанников строго регламентирован прием пищи, родители (законные представители) должны помнить о времени кормления детей и не лишать воспитанника возможности принятия пищи, не забирать его во время приема пищи.

5.7. Родители (законные представители), приводящие детей после завтрака (по согласованию с заведующим) или другого приема пищи должны помнить, что в соответствии с действующими санитарными нормами и требованиями по истечению времени приема пищи оставшаяся еда ликвидируется.

5.8. По просьбе родителей (законных представителей), при веских на то обстоятельствах, пища может быть оставлена ребенку, но не более чем на 15 минут. При этом родители (законные представители) должны предупредить работников группы заблаговременно.

5.9.Воспитанникам и родителям воспитанников запрещается приносить в учреждение конфеты, фрукты и др.продукты в виде угощения других детей.

5.10. Продукты питания из Учреждения на вынос не выдаются.

5.11. Привлекать воспитанников дошкольного образовательного учреждения к получению пищи с пищеблока, к уборке грязной посуды после приема пищи категорически запрещается. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.

5.12. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение воспитанников в обеденной зоне.

5.13. Питьевой режим может быть организован посредством установки устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды или с использованием кипяченой питьевой воды.

5.14. Порядок и правила организации питания и питьевого режима в Учреждении определяется «Положением об организации питания в Учреждении».

6. Организация дневного сна в Учреждении

6.1. Дневной сон детей в Учреждении организуется в спальных комнатах, при недостаточности спальных мест в спальне в групповых помещениях на отдельно-стоящих, выкатных трѐхъярусных и (или) раскладных кроватях с жестким ложе.

6.2. Дневной сон организуется в послеобеденное время не менее 2,5 ч от суточной нормы сна. В летний период длительность дневного сна увеличивается до 3 часов.

6.3. Сон для детей от 1,5 лет до 3 лет организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.

6.4. После дневного сна во всех группах проводится гимнастика и закаливающие мероприятия, утвержденные для данной группы воспитанников (с учетом состояния здоровья).

6.5. Родителям не рекомендуется забирать ребенка домой во время сна.

6.6. Во время сна детей присутствие воспитателя (младшего воспитателя) в спальном помещении обязательно.

7. Здоровье воспитанников в Учреждении

7.1. Согласно действующим санитарным требованиям приѐм детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения (медицинской карта формы 026У) за подписью участкового педиатра, заведующего детским отделением поликлиники и заверенного печатью поликлиники.

7.2. При поступлении ребенка в Учреждение медицинский работник, осуществляющий наблюдение за детьми, собирает у родителей (законных представителей) дополнительные сведения об особенностях развития и поведения ребенка, делает индивидуальные назначения по режиму дня, питанию и оздоровительным мероприятиям. Особенности ребенка доводятся до сведения воспитателей группы.

7.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в дошкольное учреждение здоровым, информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребенка дома.

7.4. Ежедневный утренний приѐм детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей с записью в журнале приема детей. Утренний фильтр детей проводится воспитателем и (или) медицинским работником в присутствии родителей (законных представителей). Данные о состоянии ребѐнка доводятся до сведения родителей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений

интоксикации) воспитатели обращаются к медицинской сестре, которая осматривает зев, кожу, проводит термометрию. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в Учреждение не принимаются.

7.5. В случае расхождения мнения родителей о состоянии здоровья ребѐнка с мнением воспитателя и (или) медицинского работника, составляется акт осмотра ребѐнка, который подписывается воспитателем, медицинским работником и независимым родителем. В случае необходимости приглашается руководитель Учреждения.

7.6. Воспитатель также фиксирует наличие у ребенка синяков, гематом, ушибов, повреждений кожных покровов, при этом он имеет право выяснить причину данных травм, каждый факт сообщается руководителю Учреждения. При не однократном выявлении у одного и того же ребенка домашних травм педагог пишет докладную записку заведующему Учреждением.

Руководитель учреждения обращается в отдел по опеке и попечительства, с заявлением о выявленных фактах с целью официальной проверки условий жизни ребенка в семье.

7.7. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей. Воспитатель принимает меры по информированию родителей о заболевании ребенка. В зависимости от состояния ребенок остается в помещении медицинского блока до прихода родителей или госпитализируется в лечебное учреждение с согласия родителей (законных представителей). В связи с этим родители (законные представители) обязаны сообщать воспитателям о любых изменениях контактных данных.

7.8. При получении ребенком травмы или при подозрении на серьезное заболевание, требующее оказания квалифицированной медицинской помощи в условиях лечебного учреждения, в детском саду принят следующий алгоритм действий работников: воспитатель обращается в медицинский кабинет, ребенку оказывается первая медицинская помощь старшей медицинской сестрой. Одновременно сообщается родителям (законными представителями) о происшествии, по согласованию с родителями (законными представителями) принимается решение о дальнейших действиях, в особых случаях вызывается скорая помощь. При отсутствии связи с родителями (законными представителями) работники Учреждения, при наличии угрозы жизни ребенка, имеют право самостоятельно вызвать скорую помощь, при госпитализации сопроводить ребенка в лечебное учреждение и находиться с ребенком до прибытия родителей (законных представителей).

7.9. При получении ребенком травмы в детском саду во время проведения образовательного процесса, специально созданная комиссия в течение трех дней проводит служебное расследование с заполнением акта о несчастном случае с воспитанником (формы Н-2). Родители (законные представители) имеет право ознакомиться с результатами работы комиссии, в случае доказательства вины

должностных лиц потребовать применения мер наказания, предусмотренных законодательством РФ.

7.10. Воспитанники Учреждения подлежат ежедневному осмотру на педикулѐз. Обязательному осмотру подлежат дети, возвращающиеся после длительного (более недели) отсутствия и вновь поступающие. Ежедневный осмотр проводят воспитатели, еженедельный - медицинские работники. При выявлении головного педикулѐза в Учреждении, ребѐнка выводят из коллектива. Медицинский работник даѐт рекомендации родителям по уничтожению вшей либо направляет ребѐнка в дезинфекционное учреждение. Ребѐнка принимают Учреждение после контрольного осмотра и наличии медицинского заключения от педиатра (справка о состоянии здоровья). Если у ребѐнка выявлен педикулѐз, в том числе вне образовательного учреждения (в поликлинике, на дому и др.), медицинский работник дошкольного образовательного учреждения проводит осмотр всех детей и обслуживающего персонала группы. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.

7.11. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению детского сада при наличии медицинского заключения (медицинской справки). Посещение детского сада детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду. В случае необходимости применения медицинских отводов и индивидуального режима дня ребѐнка, данные рекомендации должны быть отражены в медицинской справке, представленной в Учреждение.

7.12. После длительного отсутствия по причине болезни и после перенесенного ребенком серьезного заболевания прием ребенка осуществляется при наличии медицинского заключения врача через медицинский кабинет и осмотр старшей медицинской сестры.

7.13. Ребенок, не посещающий детский сад более чем 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными).

7.14. При подозрении на предоставление родителями фиктивной медицинской справки о том, что ребѐнок здоров, заведующий Учреждением, медицинский работник совместно с представителями родительского комитета имеют право обратиться в медицинские учреждения и правоохранительные органы, в компетенцию которых входит проверка достоверности сведений, содержащихся в медицинских справках.

7.15. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) все воспитанники один раз в год (после летнего отпуска) проходят однократные лабораторные исследования с предоставлением результатов

обследования в медицинский кабинет. Все выявленные инвазированные регистрируются в журнале для инфекционных заболеваний.

7.16. В детском дошкольном учреждении в соответствии с действующими инструкциями проводятся санитарно-эпидемиологические мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекции в группе или вне группы, в зависимости от характера инфекции и способа передачи (карантин, дезинфекция, прививки и пр.).

7.17. В период высокой заболеваемости респираторными инфекциями в детском саду профилактические мероприятия проводятся в соответствии с действующими СанПиН и Приказом Минздрава РФ № 25 от 27.01.1998г. «Об усилении мероприятий по профилактике гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций».

7.18. При введении в группе любого карантинного режима, дети, не входившие контакт с заболевшим, в группу не принимаются. В карантинной группе устанавливается особый санитарно – эпидемиологический режим, соответствующий виду заболевания. При этом продолжающие посещать группу дети и родители (законные представители) обязаны соблюдать установленные режим и выполнять необходимые мероприятия.

7.19. Если у ребенка есть пищевая аллергия или другие виды аллергии, то родитель (законный представитель), должен в обязательном порядке представить заключение врачебной комиссии, при других заболеваниях – справку от педиатра или узкого специалиста.

7.20. Если имеются другие особенности здоровья или развития, не отраженные в медицинской карте, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность медицинского работника, воспитателя, администрацию Учреждения

7.21. К персональным данным о состоянии здоровья детей имеют доступ руководитель учреждения, лицо, его замещающее, старшая медицинская сестра, при необходимости воспитатель группы.

7.22. Профилактические прививки проводятся в соответствии с национальным календарем профилактических прививок по направлению врача-педиатра только с письменного согласия родителей (законных представителей), в условиях медицинского блока Учреждения или лечебного учреждения.

7.23. В Учреждении запрещено передавать какие-либо лекарства воспитателям групп родителями (законными представителями) для приема ребенку. Родителям категорически запрещается давать лекарства детям для самостоятельного приема лекарственных средств в детском саду.

7.24. При переводе ребенка из другого детского дошкольного учреждения в медкарте должны быть отражены следующие сведения:

- дата выбывания;

- последнее посещение детского сада;

- информация об отсутствии (наличии) карантина в саду, группе;

- подпись лица выдавшего карту.

8. Внешний вид и одежда воспитанника

8.1. Ребенка необходимо приводить в Учреждение в опрятном виде, в чистой и удобной одежде и обуви, соответствующей сезону, без посторонних запахов (духи, табак и т.д.). Родители (законные представители) должны следить за исправностью застежек (молний), наличием пуговиц и шнурков.

8.2. Воспитанник должен быть:

- умыт, с чистым носом и ушами;

- с подстриженными ногтями;

- подстриженные и тщательно расчесанные, аккуратно заплетенные волосы;

- чистое нижнее белье (в целях личной гигиены мальчиков и девочек необходима ежедневная смена нательного нижнего белья)

8.3. Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятна, воспитатель вправе сделать замечание родителю (законному представителю) и потребовать надлежащего ухода за ребенком.

8.4. Для создания комфортных условий пребывания ребенка в Учреждении родитель (законный представитель) обязан обеспечить следующее:

- сменную обувь: сандалии (туфли) с каблучком и жестким задником на твердой подошве строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы нога ребенка все время четко фиксировалась и не «западала» на стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование – удобство для ребенка в процессе самообслуживания - наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы;

- не менее двух комплектов сменного белья. Мальчикам - шорты, трусики, майки, рубашки, колготки. Девочкам – колготки, майки, трусики, платье или юбочка с кофточкой. В теплое время – носки, гольфы;

- несколько комплектов сменного белья для сна (трусики) для детей младших возрастных групп и в период адаптации, если необходимо – клеенка;

- чешки или балетки для музыкальных занятий;

- не разрешается приводить ребенка в памперсах;

- допускается наличие пижамы для дневного сна;

- два пакета для хранения чистого и использованного белья (одежды ребенка);

- для занятия физкультурой в зале – футболку, шорты из несинтетических, дышащих материалов, хлопчато-бумажные носочки и спортивные тапочки

без шнурков на резиновой подошве (строго по размеру ноги);

- для занятий физической культурой на улице (с 5 лет): спортивный хлопчатобумажный костюм, футболка, носки, кроссовки или спортивная обувь на резиновой подошве;

- индивидуальная расческа для поддержания опрятного вида в течение дня;

- головной убор (в теплый период года);

- носовой платок или влажные бумажные салфетки (необходимы ребенку, как в помещении, так и на прогулке).

8.5. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды.

8.6. Родители (законные представители) должны промаркировать вещи ребѐнка (фамилия и инициалы) во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком. За утерю не промаркированной одежды и обуви администрация Учреждения ответственности не несет. Одежда может храниться в индивидуальных шкафчиках, в специальных пакетах на вешалках, в индивидуальных коробах, контейнерах. С целью предотвращения потери вещей родителям (законным представителям) рекомендуется забирать всю одежду и обувь ребенка домой при длительном его отсутствии.

8.7. В межсезонье и в зимний период, а так же в дождливую погоду необходимо, чтобы у ребенка была запасная верхняя одежда (варежки, колготки, штаны, брюки и т.д.) в отдельном мешочке для ухода ребенка домой в вечернее время. В Учреждении нет специальных условий для полноценной просушки одежды.

8.8. Перед тем как вести ребенка в Учреждение родителям (законным представителям) необходимо проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение вместо варежек перчаток.

9. Обеспечение безопасности в Учреждении

9.1. Безопасность воспитанников в учреждении обеспечивается за счет организации охраны объекта средствами видеонаблюдения, телефонной связи, непосредственной связью через тревожную кнопку с правоохранительными службами.

9.2. Безопасное пребывание ребенка в Учреждении обеспечивается в соответствии с действующими СанПиН.

9.3. Учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье детей в помещениях и в пределах территории детского сада, во время экскурсионных поездок, прогулок

организованных групп за территорию детского сада, обеспечивая сопровождение детей из числа работников детского сада и родителей (законных представителей), выразивших желание сопровождать детей.

9.4. Выход детей за территорию детского сада допускается только с разрешения родителей (законных представителей) и на основании приказа заведующего с назначением ответственных лиц.

9.5. В соответствии с утвержденным планов тренировок, с течении года проходят учебные эвакуационные тренировки с включением средств оповещения о пожаре, при которой все дети и работники учреждения эвакуируются из помещений согласно плана эвакуации.

9.6. Пожарными правила запрещается оставлять коляски и санки, велосипеды и др. предметы под лестницами, в холлах, у запасных выходов, в тамбурах, на путях эвакуации - это мешает эвакуации детей и людей во время чрезвычайной ситуации. Администрация Учреждения не несѐт ответственность за оставленные без присмотра вышеперечисленные вещи.

9.7. Своевременное информирование родителей (законных представителей) об изменении номера телефона, места жительства ребенка, обстоятельств семейных проблем и конфликтных ситуаций, соблюдение настоящих правил раздела 2 обеспечивает безопасность пребывания ребенка в Учреждении.

9.8. Родители (законные представители), для обеспечения безопасности всех детей Учреждения, должны интересоваться о подозрительных людях, присутствующих на территории учреждения, обращать внимание на детей гуляющих без присмотра на территории Учреждения, сообщать руководству детского сада обо всех случаях нарушения безопасности. Выходя из здания детского сада или за территорию проконтролировать закрывание за собой дверей и калиток (имеющих автодоводчик, и закрывающихся на кодовый замок).

9.9. Родителям (законным представителям) необходимо беседовать с детьми по вопросам безопасности жизнедеятельности, о соблюдении дисциплины и о выполнении требований работников детского сада для обеспечения безопасности.

9.10. Для обеспечения безопасности детей запрещается давать ребенку в Учреждение жевательную резинку, конфеты, чипсы, сухарики, другие продукты и какие -либо напитки.

9.11. Во избежание случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в Учреждение острые, режущие, колющие, стреляющие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.

9.12. Не рекомендуется надевать воспитаннику золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. За сохранность золотых и серебряных вещей,

дорогостоящих предметов педагоги и администрация Учреждения ответственности не несет.

7.13 Родители (законные представители) первые воспитатели ребенка. Родители ребенка обязаны: прививать своему ребенку культуру поведения, доводить до его сознания, что в группе детям не разрешается обижать друг друга, не разрешается «давать сдачи», брать без разрешения чужие вещи, в том числе принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Это требование продиктовано соображениями безопасности.

9.14. Родитель (законный представитель), разрешая своему ребенку принести личную игрушку в Учреждение, соглашается с мыслью, что «я и мой ребенок не расстроимся, если с ней будут играть другие дети или она испортится». Воспитанник может принести в Учреждение личную игрушку, если она чистая и не содержит мелких опасных деталей и соответствует требованиям действующих СанПиН. За сохранность принесенной из дома игрушки, воспитатель и Учреждение ответственности не несут.

9.15. Если ребенок забрал домой игрушку из детского сада (в том числе и игрушку другого ребенка), то родители (законные представители) обязаны незамедлительно вернуть ее, разъяснив малышу, почему это запрещено.

9.16 . В Учреждении запрещается:

- находиться посторонним лицам в групповых и других помещениях детского сада без разрешения администрации;

- проходить в групповые помещения в верхней одежде, в грязной обуви;

- громко разговаривать в помещениях Учреждения;

- нецензурно или в грубой форме выражаться;

- вести беседы, дискуссионные споры между родителями в приемных детского сада;

- въезжать на территорию Учреждения на велосипеде, самокате, мопеде, своем личном автомобиле и др. виде транспорта, загораживать въезд на территорию Учреждения своим автомобилем;

- курить на территории Учреждения;

- проходить на территорию или в здание Учреждения с животными.

9.17. Для обеспечения безопасности ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителей (законных представителей) и таким же образом возвращается под ответственность родителей (законных представителей) обратно.

9.18. Категорически запрещается родителям (законным представителям) унижать честь и достоинство, как своего, так и чужого ребѐнка, применять меры физического и психического насилия. Все вопросы, возникающие в отношении других детей, решаются с воспитателем. Если воспитатель не принял мер, не разрешил вопрос необходимо обратиться к заведующему Учреждения.

10. Права воспитанников

10.1. Дошкольное образовательное учреждение реализует право воспитанников на образование, гарантированное государством.

10.2. Воспитанники, посещающие Учреждение, имеют право:

− на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, от оскорбления личности; на охрану жизни и здоровья;

− на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

− на предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

− на своевременное прохождение комплексного психолого-

педагогического обследования в целях выявления и ранней диагностики в развитии и (или) состояний декомпенсации;

− на получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной помощи в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников;

− в случае необходимости – имеют право на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования;

− на развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрах-конкурсах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях;

− на поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;

− на получение дополнительных образовательных услуг (при их наличии).

11. Поощрение и дисциплинарное воздействие

11.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам Учреждения не применяются.

11.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам Учреждения не допускается.

11.3. Дисциплина в Учреждении, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников воспитательно-образовательных отношений.

11.4. Поощрение воспитанников Учреждения за успехи в образовательной, спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, подарков.

12. Защита несовершеннолетних воспитанников

12.1. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии воспитанников.

12.2. В целях защиты прав воспитанников Учреждения их родители (законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:

- направить в органы управления обращение о нарушении и (или) ущемлении прав, свобод и социальных гарантий несовершеннолетних воспитанников; - использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов.

12.3. В целях материальной поддержки воспитания и обучения воспитанников, посещающих Учреждение, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть:

− менее 20 % среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми на первого воспитанника;

− менее 50 % размера такой платы на второго воспитанника;

− менее 70 % размера такой платы на третьего воспитанника и последующих воспитанников.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в Учреждении.

12.4. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, Учредитель обеспечивает перевод несовершеннолетних воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие дошкольные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются Учредителем.

12.5. Несовершеннолетним воспитанникам, испытывающим трудности в освоении Программы, социальной адаптации и развитии оказывается педагогическая, медицинская и психологическая помощь на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

12.6. Проведение комплексного психолого-педагогического обследования несовершеннолетних воспитанников для своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении воспитанников осуществляется психолого-педагогическим консилиумом.

13. Сотрудничество с родителями

13.1. Работники Учреждения обязаны тесно сотрудничать с родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников.

13.2. Родитель (законный представитель) должен получать поддержку администрации, педагогических работников по всех вопросам, касающимся воспитания воспитанника.

13.3. Каждый родитель (законный представитель) имеет право:

− принимать активное участие в образовательной деятельности Учреждения;

− быть избранным в коллегиальные органы управления Учреждения;

− вносить предложения по работе с несовершеннолетними воспитанниками; − повышать педагогическую культуру;

− получать квалифицированную педагогическую помощь в подходе к ребенку; − на справедливое решение конфликтов.

13.4. Родители воспитанника обязаны соблюдать настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников Учреждения, выполнять все условия, содержащиеся в данном локальном акте, посещать групповые и общие родительские собрания в Учреждении.

13.5. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по организации образовательной деятельности, пребыванию воспитанника в группе, следует:

− обсудить их с воспитателями группы;

− если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к заведующему, заместителю заведующего по УВР, старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.

13.6. Анонимные звонки и обращения не рассматриваются.

14. Заключительные положения

14.1. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом Учреждения, принимаются на Педагогическом совете, утверждаются приказом заведующего Учреждением.

14.2. Настоящие Правила утверждаются заведующим Учреждением на неопределенный срок, пересматриваются по мере необходимости.

14.3. Соблюдение данных Правил обязательно, всеми сторонами образовательных отношений обеспечит комфортное, бесконфликтное пребывание ребенка в Учреждении.

14.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.