Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Адрес Наименование оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий
Ставропольский край, Шпаковский М.О., хутор Нижнерусский, улица Центральная, ДВЛД.20 Группа «Пчелка»
  • Мультмимедийная система (ноутбук, проектор, экран)
  • Стереосистема
  • Столы детские
  • Стулья детские
  • Игровой материал, развивающие игры
  • Документация
  • Развивающие игрушки
  • Магнитофон
  • Раздаточный материал


Ставропольский край, Шпаковский М.О., хутор Нижнерусский, улица Центральная, ДВЛД.20 Группа «Смешарики»
    • Мультмимедийная система (ноутбук, проектор, экран)
    • Стереосистема
    • Столы детские
    • Стулья детские
    • Игровой материал, развивающие игры
    • Документация
    • Развивающие игрушки
    • Магнитофон
    • Раздаточный материал
Ставропольский край, Шпаковский М.О., хутор Нижнерусский, улица Центральная, ДВЛД.20 Кабинет педагога-психолога
  • Детские столы и стулья
  • Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  • Игровой материал, развивающие игры
  • Документация
  • Развивающие игрушки
  • Магнитофон
  • Зеркало для развития эмоциональной сферы
  • Учебная и релаксирующая зоны
  • Библиотека психологической литературы
Ставропольский край, Шпаковский М.О., хутор Нижнерусский, улица Центральная, ДВЛД.20 Музыкальный зал\ физкультурный зал
  • Музыкальный центр (1шт)
  • Мультмимедийная система (ноутбук, проектор, экран)
  • Подборка аудиокассет, дисков
  • Музыкальные инструменты для детей
  • Детские стульчики
  • Стулья для взрослых
  • Атрибуты к играм
  • Декорации и т.д.
  • Спортинвентарь
  • массажные дорожки
  • сенсорные мячи
  • шведская стенка
  • большие мячи
  • степ платформы детские
  • мягкий мяч
  • гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений

Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест
Библиотека 0 0
Музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом 356203, Российская Федерация, Ставропольский край, Шпаковский район, хутор Нижнерусский, улица Центральная, дом 20 49,38 30
Пищеблок 356203, Российская Федерация, Ставропольский край, Шпаковский район, хутор Нижнерусский, улица Центральная, дом 20 49,2 46
Медицинский кабинет 356203, Российская Федерация, Ставропольский край, Шпаковский район, хутор Нижнерусский, улица Центральная, дом 20 8,04 46 чел./день

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1.        объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

2.       печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

3.       проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
 Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
 
   Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
  В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 1 моноблок,  которые  имеют выход в Интернет.

Сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
Нет

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов

Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов
нет
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов
нет
Наличие базы данных электронного каталога
нет

Ссылки на перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Не осуществляется.